Дорогие мамочки хочу поделиться своим мнением о детском садике Монтессори-Школа «Алиса», который находится по адресу г. Воронеж, Антонова-Овсеенко, 29(группа в Вк https://vk.com/alica.montessori, сайт alicevrn.ru). После рождения ребенка у меня не возникло вопроса куда и в какой садик отдавать свою девочку, так еще в институте я познакомился с методикой Монтессори и поняла, что именно так я хочу, чтоб мой ребенок развивался. Первый год, когда мой ребенок ходил в этот садик я в принципе была довольна. Конечно были какие-то недочеты, но в большей степени все устраивало, из недочетов было то, что здесь взимается полная оплата за месяц, независимо не от чего, т.е. рождественские праздники, которые соблюдается садиком и садик не работает, это если болеет ребенок или какие-то еще причины, по которым он отсутствует, например, отпуск, оплата берется полностью. Садике это обосновывали, что за вами держится место в группе и мы изначально согласились на эти правила. Все неприятности начались после того, как в садике решили увеличить количество групп. Моя дочь попала в группу с детьми, которые должны были стать основным костяком новой группы. Воспитатели меня убедили и сказали, что девочка очень хорошо развита и сообразительна и для нее это будет лучше. Планировалось что группа, в которой будет мой ребенок, составит около 25 человек, и в ней будет детей 5—7, которые уже освоились в программе Монтессори (в том числе и моя дочь), а остальные дети, которые будут добавляться будут добавляться и привыкать к методике. Набрать такое количество детей в группу не получилось и в ней было 9—10 человек. На каждую группу предполагается 3 преподавателя, но руководство решило, что для такой маленькой группы достаточно 1 профессионального преподавателя, все остальные были стажеры пединститута, которые менялись ежемесячно. Только дети привыкнут к 1 человеку, через месяц появляется другой и так постоянно. Мы стали это замечать и нам не очень это нравилось, когда обратились к руководству они объяснили нам такую частую замену тем, что мы подбираем персонал на данный момент не можем ни на ком остановиться. Меня возмутил один случай, который заставил сильно задуматься, а отвечает ли за безопасность моего ребенка кто-нибудь в этом садике: я приехала забирать ребенка, дети гуляли на улице, то не увидел ни одного педагога, а только неизвестного мне человека. Меня даже не спросили кто я, не потребовали документов и на мой вопрос: «А вы вообще кто?», я получила ответ — стажер. Как можно доверит своего ребенка, если любой подойдет и заберет его без проблем. На вопрос руководству, получила ответ, что это якобы психолог, который числиться в штате и что она меня несколько раз видел в окно! Меня это не убедило. Следующее мое возмущения было по поводу медицинского обслуживания которое у нас прописано в договоре, что они будут проводить обследования и следить за физическим состоянием ребенка, за все это время не одного медрабника я не видела в садике. Никаких обследований и осмотров не производилось не разу. никто не проверял, в каком состояние пришел ребенок здоровый или больной. Это коммерческий садик и сюда родители водят детей независимо болеет он или нет. Когда мы решили забрать своего ребенка с садика, возникло сразу много вопросов. И в конце нам выдали Медицинское заключение, в котором прямым текстом было указано, что ваш ребенок отстает в развитии, так как мы плохо с ним занимаемся. Параллельно мы проходили медосмотр у врачей в поликлинике, которые не заметили никаких отклонений в развитие моего ребенка и написали, что он совершенно здоров и соответственно своему возрасту. Вопрос, зачем выдавать мне заключения не соответствующее действительности, тем более видя, что я «глубоко» беременна вторым ребенком. Еще хочу вернуться к вопросу персонала садика, еще один стажер, которого взяли на постоянную работу в садик это несовершеннолетняя дочь руководства, которая параллельно учиться, а на лето подрабатывала в садике. Так же про родственников, поваром работают родственники руководства, без образования и медкнижки. Кстати по поводу повара..в садик требовался повар и туда устроилась наша знакомая, которая проработала 15 лет в столовой при институте, после трехдневной стажировки она ушла и сказала, что не будет работать, так как брать на себя ответственность за то, что там происходит она не собирается. Продукты из которых готовят, не соответствуют нормам, не известно где закупаются и травить детей этим она не хочет. К примеру, на 60 человек в день готовится 10 литров супа, с учетом персонала, что достается нашим детям? Следующий вопрос касается расписание детского садика: в договоре прописано, что услуги предоставляют с 8 утра до 18 вечера, без каких-либо пометок и ограничений. Будучи в группе Тодлер(младшая группа) мы ребенка приводили к 9 утра ли начало 10, так как хотели, чтобы ребенок завтрак с нами. В новой группе так как там был 1 преподаватель ему было некогда отвлекаться на приходящих деток, нам поставили условие, что мы должны приводить ребенка до 9 часов, хотя в договоре это не указано. Однажды я привела дочку в 9.07 ч. и преподаватель не пустил моего ребенка в группу, и закрыл перед мной дверь, сказав, что я уже опоздала. Также потом, от стажеров я узнала, что дети, которые опаздывают и приходят не к 9ч., а чуть позднее, не занимаются по системе Монтессори, так как зан6ятие проходит с 9 до 11 и педагог не подключает вновь пришедших детей к уже занимающимся и ребенок сидит все это время в коридоре. То есть мой ребенок сидел несколько дней в коридоре до 11 часов, его никто не пускал в группу и об этом я узнала случайно. Был случай, когда одного мальчика привели к 10 часам и не преподаватель и его помощники не пустили естественно его в группу, ребенок обиделся отказался идти на обед, а преподаватели вынесли его спальное места на тихий час в коридор, где ребенок и провел все свое оставшееся время. Еще у нас в договоре прописано, что преподаватели должны предоставлять письменный отчет о развитии нашего ребенка раз 2 в 3 месяца. За полтора года, когда моя дочь была в садике я этого отчета не видела ни разу. На мой вопрос про отчет, мне было сказано, что у вас есть дневник, в котором пишется ежедневные занятия ребенка вот по нему и читайте, но бывает такое, что в дневнике неделями не записывается ни чего. Я много написала, надеюсь это будет полезно для кого-то. Прежде чем отдавать ребенка в этот садик подумайте, а стоит ли? Все родители хотят для своих деток самого лучшего и в поисках лучшего выбирают среди коммерческих садиков и групп дневного пребывания. Является ли лучшим данный садик Монтессори-Школа «Алиса», который находится по адресу г. Воронеж, Антонова-Овсеенко, 29(группа в Вк https://vk.com/alica.montessori, сайт alicevrn.ru)? На своем опыте могу заявить, что нет!
Elena,
С детским садом «Алиса» мы знакомы уже 3,5 года. Старший сын в один год начал ходить на занятия сначала с мамой, потом ходил сам по часу три раза в неделю. Когда ему исполнилось 1,6 стал ходить на весь день. Конечно мы очень переживали отдав такого кроху, очень многие отговаривали, но были уверены в своём выборе и не ошиблись. В саду ребёнок стал самостоятельным, многое научился делать сам, в два года самостоятельно одевался, раздевался, сам ел. Конечно стоило многих усилий не подойти и не сделать всё за него). Сад конечно не похож на другие, в нем нет плюшевых мишек и пластмассовой посуды, все на развитие детей, мебель из дерева, спокойные постельные тона. Конечно нужно быть готовым, что дома ребёнок тоже будет мыть посуду, стирать, пылесосить и мыть пол, сам накладывать себе еду, наливать воду в стакан, помогать вам месить тесто, делать котлеты и много всего по дому). При выборе сада для младшего ребёнка сомнений уже не было, только детский сад «Алиса»! Очень нравится, что почти в любую погоду (сильный дождь не считается) дети выходят на прогулку, если плохая погода выносят лавочки и они «сидят „на скамейках. Конечно можно много всего писать, но кто выбирает между садом » Алисой“ советую подойти и самим всё посмотреть и решить подходит ли вам данная система воспитания. В свою очередь хочется поблагодарить весь педагогический коллектив за их труд и за желание детей ходить в сад!
Галина,
В детский сад «Алиса» наш сын Андрей пошел с 9-ти месяцев в Baby-группу вместе с мамой. В 1,4 перешел на отдельное часовое посещение))) И то, что он умеет снимать и одевать трусы, возвращать предметы на то место, где взял, высмаркиваться и т.п. нет моей заслуги. Это всё педагоги д.с. «Алиса». И я тоже научилась многому. Например: не вмешиваться в деятельность сына со своей помощью, а спокойно наблюдать со стороны, как он сам учится добиваться успеха; я теперь очень экономная мама, не покупающая…
кучу барахла под названием «игрушки», которыми ребенок всё равно не играет, большинство «материала» я делаю сама или быстро и безошибочно вычленяю эффективное и нужное на полках в магазинах. С «Алисой» я чувствую себя уверенно и защищенно, всегда получаю ответ не на вопрос «как правильно», а «как лучше именно для моего сына»! Спасибо!
кучу барахла под названием «игрушки», которыми ребенок всё равно не играет, большинство «материала» я делаю сама или быстро и безошибочно вычленяю эффективное и нужное на полках в магазинах. С «Алисой» я чувствую себя уверенно и защищенно, всегда получаю ответ не на вопрос «как правильно», а «как лучше именно для моего сына»! Спасибо!
Алина Пауль,
А потому что моему старшему сыну 3,5 года, 2 из которых он посещает @montessori_aliceЧто по итогу: ️я не помню момент, когда мой ребёнок перестал пользоваться памперсами ️мой ребёнок ест, используя приборы, включая нож ️он самостоятельно умывается и чистит зубы ️он самостоятельно одевается, причём выбирает одежду тоже самостоятельно, заранее спросив какая будет погода ️ ️мой ребёнок может пожарить яичницу, испечь печенье и прокрутить фарш на котлеты ️ у него невероятная тяга к обучению — он учит буквы, цифры, страны, животных ️он понимает английскую речь, может отвечать на простые вопросы по-английски ️он знает элементарные правила этикета ️он не дерётся ️у него выстроены личные границы ️он не падает с высоких лестниц, горок, потому что умеет контролировать себя. ️ребёнок с удовольствием утром идёт в детский сад ️ребёнок убирает самостоятельно свою комнатуНаверняка я многое сейчас забыла. И буду потом жалеть, что не сказала о важном, потому что я не устаю восхищаться тому, что умеет мой сын. ️Но самое главное, что моей заслуги тут нет никакой. Всему этому он научился в «Алисе». Ещё 2 года назад, когда я по счастливой случайности нашла этот сад, я запомнила слова директора на одной из встреч: «Вы просто любИте ребёнка, а учить его — наша задача». И как же я хорошо играю свою роль! Я так люблю своих детей (у меня ещё младшая дочь, она с 2-х месяцев посещает nido-группу, где-то в год тоже пойдём на полный день в детский сад) и мы наслаждаемся обществом друг друга, играем, отдыхаем, ходим в музеи. В общем, я мама, которая про поддержку и опору, а не про наставления и назидания. И ещё раз процитирую Веру Николаевну, сердце нашего сада: «Монтессори система подходит всем детям, но не всем родителям ️». Да, это так. Потому что кому-то важно положить себя на алтарь материнства, показать обществу, как много они делают для детей, доказать что-то, вырастить отличника. Ну а мы, ехидны, просто наслаждаемся жизнью вместе с детьми P.S. И к многочисленным отзывам о том, что наши воспитатели бездушные тираны)) Группка маленьких мазохистиков от них в полном восторге
Мария,
Рассказ о том как мы растем с дс «Алиса»…Когда моей дочери было год и 10 месяцев мы впервые пришли в «развивашку» Алиса и ни разу за эти годы я не пожалела об этом. Я привела дочь именно сюда, потому что услышала не только стандартные для частных садов слова «индивидуальный подход», «да, берем тех, кто еще не освоил горшок», но и «не надо мешать ребенку познавать мир», «дайте ему возможность быть самостоятельным», «у нас дети учатся помогать друг другу», ну и: «детям с нашим материалом всегда…
интересно».Но главным для меня было, чтобы дочь научилась спокойно без стресса общаться с детьми с миром, и при этом на нее никто бы не давил, не шумел, не заставлял, чтобы взрослый понимал, что делает. Да, противился мой ребенок любому контакту с посторонними и, вспоминая свое детство, я понимала, что это не дурь, а слишком большая осторожность и к этому надо прислушаться. Дочь в этом плане оказалась очень похожей на меня, поэтому я долго думала, прежде чем прийти в «Алису».После недолгих хождений в «развивалку» мы перешли в детский сад Алиса, хотя изначально не собирались. В этом дет. саду нет воспитателей, потому что тут никто никого не воспитывает: здесь не ругают, здесь проговаривают; здесь не ставят в угол, но выводят в другую комнату, чтобы никому не мешал и мог успокоиться. Здесь есть педагог, который рад детям, который и обнимет и пожалеет, если надо. А если не надо, то постоит в сторонке и понаблюдает как дети справятся с какой-то неоднозначной ситуацией сами, и при необходимости вмешается.Сложно описать, что за это время было пережито и достигнуто мной и моей Кирой. Было трудно и мне, и дочери. Мы обе пришли в этот сад расти и развиваться, дочь как малыш, а я как родитель. Это мой единственный «горячо и безудержно» любимый ребенок, над которым «трясется» куча родственников, а также я «тревожная» мама. Некоторые вещи в поведении педагогов мне в начале не нравилось, иногда я огорчалась, иногда удивлялась, ну и задавала вопросы. И мне всегда объясняли почему все так, а не иначе. И именно здесь я узнала, что своей сильнейшей любовью и опекой мешаю Кире быть самостоятельной, мешаю ей вписаться в окружающий мир. Конечно я не поверила в это сначала, но потом потихоньку все встало на свои места. Сначала я стала доверять педагогам, потому что они открыты для родителей: каждый раз рассказывали о дочери, о ее поведении, объясняли свои действия и поддерживали нас с ней :). Рассказывали и о том, что да плачет без меня — и мне хотелось плакать от этих слов, и о первых ее успехах — тут улыбаться конечно, а также говорили мне, что мне надо быть тверже и последовательней. И всегда было ощущение, что мой ребенок и ее переживания важны не только мне, но и взрослому, который с ней, когда меня нет.Постепенно, когда пришло доверие, и я поняла, что эти люди на «нашей стороне», я стала их слышать и прислушиваться к советам и рекомендациям. И благодаря нашим компетентным педагогам я стала больше понимать свою дочь, стала понимать ее крики и истерики продолжительностью от 40 минут и выше. Стала понимать, а значит и принимать все это спокойнее, узнала как надо себя вести самой. А потом, училась и развивалась вместе с Кирой, чтобы адекватно реагировать на все «нехорошести», держать себя в руках и тд.Так мы вместе доросли почти до 5 лет моей дочери. Она уже «взрослая» дама и знает что такое диалог, конфликт, выполнение принятых правил. Знает, что плакать и злиться можно и даже нужно, но не разрушая все вокруг, знает, что можно и побегать, и попрыгать, и «посходить с ума», опять же без вреда окружающим (но тут уж я должна обеспечить место для выброса энергии) — ведь она еще ребенок. Этому всему училась не только она, но и я с ней.Да, и приятный бонус :) дочь знает больше флагов стран, чем я, ей нравится английский, что-то про космос мне рассказывала, с 4х лет математикой у нее какие-то особенные отношения — сложение, вычитание…
интересно».Но главным для меня было, чтобы дочь научилась спокойно без стресса общаться с детьми с миром, и при этом на нее никто бы не давил, не шумел, не заставлял, чтобы взрослый понимал, что делает. Да, противился мой ребенок любому контакту с посторонними и, вспоминая свое детство, я понимала, что это не дурь, а слишком большая осторожность и к этому надо прислушаться. Дочь в этом плане оказалась очень похожей на меня, поэтому я долго думала, прежде чем прийти в «Алису».После недолгих хождений в «развивалку» мы перешли в детский сад Алиса, хотя изначально не собирались. В этом дет. саду нет воспитателей, потому что тут никто никого не воспитывает: здесь не ругают, здесь проговаривают; здесь не ставят в угол, но выводят в другую комнату, чтобы никому не мешал и мог успокоиться. Здесь есть педагог, который рад детям, который и обнимет и пожалеет, если надо. А если не надо, то постоит в сторонке и понаблюдает как дети справятся с какой-то неоднозначной ситуацией сами, и при необходимости вмешается.Сложно описать, что за это время было пережито и достигнуто мной и моей Кирой. Было трудно и мне, и дочери. Мы обе пришли в этот сад расти и развиваться, дочь как малыш, а я как родитель. Это мой единственный «горячо и безудержно» любимый ребенок, над которым «трясется» куча родственников, а также я «тревожная» мама. Некоторые вещи в поведении педагогов мне в начале не нравилось, иногда я огорчалась, иногда удивлялась, ну и задавала вопросы. И мне всегда объясняли почему все так, а не иначе. И именно здесь я узнала, что своей сильнейшей любовью и опекой мешаю Кире быть самостоятельной, мешаю ей вписаться в окружающий мир. Конечно я не поверила в это сначала, но потом потихоньку все встало на свои места. Сначала я стала доверять педагогам, потому что они открыты для родителей: каждый раз рассказывали о дочери, о ее поведении, объясняли свои действия и поддерживали нас с ней :). Рассказывали и о том, что да плачет без меня — и мне хотелось плакать от этих слов, и о первых ее успехах — тут улыбаться конечно, а также говорили мне, что мне надо быть тверже и последовательней. И всегда было ощущение, что мой ребенок и ее переживания важны не только мне, но и взрослому, который с ней, когда меня нет.Постепенно, когда пришло доверие, и я поняла, что эти люди на «нашей стороне», я стала их слышать и прислушиваться к советам и рекомендациям. И благодаря нашим компетентным педагогам я стала больше понимать свою дочь, стала понимать ее крики и истерики продолжительностью от 40 минут и выше. Стала понимать, а значит и принимать все это спокойнее, узнала как надо себя вести самой. А потом, училась и развивалась вместе с Кирой, чтобы адекватно реагировать на все «нехорошести», держать себя в руках и тд.Так мы вместе доросли почти до 5 лет моей дочери. Она уже «взрослая» дама и знает что такое диалог, конфликт, выполнение принятых правил. Знает, что плакать и злиться можно и даже нужно, но не разрушая все вокруг, знает, что можно и побегать, и попрыгать, и «посходить с ума», опять же без вреда окружающим (но тут уж я должна обеспечить место для выброса энергии) — ведь она еще ребенок. Этому всему училась не только она, но и я с ней.Да, и приятный бонус :) дочь знает больше флагов стран, чем я, ей нравится английский, что-то про космос мне рассказывала, с 4х лет математикой у нее какие-то особенные отношения — сложение, вычитание…
Людмила Исламова,
Наше знакомство с «Алисой» началось, когда ребенку было 8 месяцев. Сначала мы посещали с ней вместе занятия в Ваву-группе, затем была тодлер-группа, затем полный день, а сейчас ребенок уже второй год в школе «Алиса».Еще в период беременности я ознакомилась с методом Монтессори, и искренне считаю, что эта методика идеальна для развития любого ребенка, особенно сложных детишек с непростой мотивацией. За 6 лет нашего общения, я ни разу не пожалела о выборе именно этого центра, а наоборот, с каждым днем убеждаюсь, что лучшего места для гармоничного развития ребенка, не найти.Просторные прекрасно оснащенные помещения, продуманный для каждого ребенка материал для занятий, коллективные игры, изучение английского, математики, чтение, письмо, творчество, организация экскурсий, мастер-классов, праздников, пикников и многое многое другое. Но главное — чуткий с любовью подход и внимание к каждому ребенку. Все это приносит свои плоды — наши Монтессори — детки значительно отличаются от своих сверстников. И дело не в том, что мой ребенок начал читать в 4 года, а сейчас в 6 лет складывает дроби и играет в шахматы, а в том как она мыслит, какие задачи для себя ставит, как ищет пути их решения, это удивительно!Хочу отдельно остановиться на общении руководителя, педагогов с родителями. Каждая моя тревога не остается без ответа, я всегда могу получить ответы на любые вопросы. Здесь — профессиональная психологическая поддержка ребенка, его родителей и всей семьи в целом. Любая проблема прорабатывается вместе с педагогами, и всегда находится выход. Родители не остаются один на один со своими тревогами. Родители и педагоги — в одной команде, вместе. Хочу поблагодарить весь коллектив «Алисы» за такую поддержку, это здорово!!!, особенно для тревожных мам)))
Анна,
Делюсь своим опытом посещения частного детского сада «Алиса», работающего по системе Монтессори. Сначала мы вместе с сыном (10 мес.) ходили в «группу с мамой» по 2 раза в неделю.После того, как сын стал уверенно ходить (1 г. 3 мес.), я стала оставлять его одного на полдня в тоддлер-группе. Забирала после прогулки. И с возраста 1 г. 7 мес. стала оставлять в тоддлер-группе на целый день.Садом я очень довольна! Вижу, что сын развивается гармонично.В саду создана развивающая среда с интересными материалами, которые находятся в свободном доступе, и каждый ребенок может взять то, что ему приглянулось. Дети в группе разновозрастные — от 1 года до 3 лет, что позволяет младшим наблюдать за старшими и учиться у них, а старшие в свою очередь с интересом обучают младших и помогают педагогам-воспитателям. Все педагоги с огромным уважением относятся к каждому ребенку! Также в саду билингвальная среда — один из педагогов общается с детьми исключительно на английском языке. Таким образом дети впитывают сразу 2 языка.Кроме того проводятся семинары для родителей. Например, на одном из таких семинаров можно было на некоторое время стать тоддлером, побывать в группе сада, позаниматься с материалами и пообщаться с педагогами. Очень интересный опыт!Выражаю благодарность Ирине — педагогу «группы с мамой», Татьяне и Алёне — педагогам тоддлер-группы и конечно же Вере Николаевне — директору сада! Хочу сказать, что Вы делаете нужное дело. Как говорится, дети — наше будущее. И посещение детского сада «Алиса» — это отличный фундамент для нашего светлого будущего!
Юлия Крючкова,
Отзывы РЕАЛЬНЫХ клиентов о Монтессори-саде «Алиса» можно посмотреть здесь: https://vk.com/topic-38972067_33223709?offset=0
Могилева Вера Николаевна,
Здравствуйте,Елена Александровна! Мы понимаем ваше негодование, т.к. предложили Вам покинуть наш сад в связи с систематическим нарушением режима дня. Ребенок приводился в лучшем случае к 11:30. Вы объясняли это тем,что дочь не высыпается. Дочь ваша, действительно,не высыпалась, т.к.,судя по всему, ее укладывали не ранее 24 часов. Ребенок не был в состоянии даже раздеться и засыпал в коридоре. На нашу просьбу приводить ребенка к 9:00, Вы ответили гневным возмущением и угрозами. Справедливости ради, надо отметить, что последние две недели Вы водили ребенка к 9 часам. Поведение девочки резко изменилочь: она стала активной, стала заниматься, у нее восстановилась походка, появилась активная речь, о чем мы Вам и сообщили. Что касается нашего персонала, у нас ВСЕ педагоги имеют психолого-педагогическое образование. То, что Вы постоянно опаздывали за своим ребенком и не смогли познакомится со всеми — это ваш выбор. Дневник Вы тоже не читали, интерес к нему проснулся только в последние дни перед расторжением договора.Сейчас Вы не смогли преодолеть свою ущемленную гордость, т.к. мы предложили Вам расторгнуть договор. Поэтому пытаетесь нас в чем-то обвинить, сами не зная в чем: то группа маленькая и на 10 человек надо три педагога (у нас и так три педагога, включая ассистента с английским языком)), то повар какой-то работал три дня (это уж откуда Вы взяли?)) — у нас работает профессиональный повар с большим стажем и т.д. и т.п.Что касается родственников и нашего профессионализма, то я — Могилева Вера Николаевна — являюсь директором детского сада, к. псих. н., детским психологом, психотерапевтом. На основании своего профессионального опыта я и сделала соответствующее заключение об отстаивании в развитии ребёнка в связи с нарушением его режима сна. В Древнем Китае была такая пытка — человека лишали сна, через непродолжительное время он сходил с ума. Директор школы — Могилев Александр Владимирович — профессор,доктор пед.наук, действительно, мой муж.Стремление назвать всех шарлатанами, вместо того, чтобы изменить свое отношение к собственному ребенку, вполне понятно, так проще. Но мы работаем в интересах детей и не готовы, если родители относятся к ним халатно, принимать это, и молча брать деньги не зависимо от того, когда ребенок приводится.У нас нет прихода на полдня, на час и т.д. Это приводит к дезадаптации нерегулярно посещающего сад ребенка и «выбивает» из рабочего ритма остальных детей. Что касается соплей, то именно Вы тот Родитель, который водил дочь с зелеными соплями. Система Монтессори — это учет интересов, прежде всего, ребенка.
Могилева Вера Николаевна,
Уважаемый аноним!Жалко, что Вы не представились, хоть и назвали мою фамилию.Мы, действительно, доверяем 2-хлетним детям, но на проезжую часть их никто не выпускает. У нас проходят регулярные индивидуальные встречи с родителями, на которых мы обсуждаем проблемы и возникающие у них вопросы. Видимо, у Вас таких вопросов не было, да и не могло быть, т.к. Вы не являетесь нашим клиентом. Если бы Вы РЕАЛЬНО ходили в наш сад и остались недовольны, то написали бы свое имя и фамилию, привели бы конкретные факты, с которыми можно было спорить, или согласиться и извиниться.
Могилева Вера Николаевна,
Ходили в этот сад, ребёнка чуть не покалечили, а конкретно я стала свидетелем как он без присмотра бегает по проезжей части, да ещё и в гололёд. Могилёва объяснила это умением доверять двух летнему ребёнку. Просто шок.
Анонимный пользователь,